Фонд публикует сборник из 68 эко-СОч

Публикуемый сборник представляет собой коллекцию из 68 контрольных работ суммативного оценивания за четверть по предметам 5-8 классов с интегрированными эко-компонентами «Раздельный сбор твердых бытовых отходов» и «Здоровое питание». Сборник подготовлен Фондом развития общественно значимых инициатив в сотрудничестве с девятнадцатью педагогами школ города Нур-Султан.

Скачать электронную версию сборника можно по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1vWUbwk_C73V6BN6cBpB_LxckMCfkNZ_c/view?usp=sharing

С марта 2018 года одним из основных направлений деятельности Фонда стало продвижение принципов экологичного образа жизни среди учащихся организаций образования посредством разработки интерактивных учебно-игровых материалов для использования как в урочной, так и во внеурочной педагогической работе.

Данное направление деятельности Фонда базируется на гипотезе, что обучение экологическим принципам происходит наиболее эффективно, если представлено в виде игры, квеста или занимательного задания. С другой стороны, учитывая, что даже самые интересные задания не будут реализованы без поддержки педагогов, материалы готовятся так, чтобы вопросы экологии в них были интегрированы в учебную программу предмета.

При составлении данного сборника команда разработчиков действовала в рамках тех же воззрений. Целью сборника является продвижение принципов раздельного сбора и здорового питания среди учащихся 5-8 классов посредством проработки этих тем через задания контрольных работ суммативного оценивания.

Аудиторией сборника, наравне с учащимися, являются педагоги-предметники. Идея проекта была сформулирована в процессе встреч команды разработчиков с педагогами регионов Казахстана. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются педагоги-предметники, стремясь соответствовать государственному стандарту после обновления содержания образования, особенно выделяется недостаточное количество разных вариантов суммативного оценивания за четверть (СОЧ). Педагогу-предметнику доступен лишь один вариант СОЧ для каждой четверти, а этого очень мало для классов в 25-30 человек. Предполагается, что педагог будет разрабатывать дополнительные варианты самостоятельно. Однако же не всегда для этого созданы все необходимые условия, в том числе временные и финансовые.

Прислушавшись к мнению педагогов, Фонд принял решение разработать дополнительные варианты контрольных работ СОЧ так, чтобы они отвечали всем целям обучения данной четверти, включали в себя нестандартные задания и при этом несли информацию по экологическим темам раздельного сбора отходов и здоровому питанию. Сборник решает сразу несколько задач:

  1. Обеспечение педагогов-предметников среднего звена методологически выверенными заданиями для составления дополнительных вариантов СОЧ.
  2. Обеспечение педагогов-предметников среднего звена, заинтересованных в эко-образовании, СОЧ с интегрированными экологическими компонентами: раздельным сбором отходов и здоровым питанием.
  3. Предоставление педагогам-предметникам школ города Нур-Султан площадки для творчества и возможности поделиться своими разработками.
  4. Создание яркого, запоминающегося ресурса, выгодно отличающегося от стандартных учебных материалов и более близкого учащейся по нему аудитории

Для выполнения последней задачи большое внимание было уделено оформлению учебных ресурсов данного сборника. Так как сборник создавался для работы с учащимися 5-8 классов, упор был сделан на простую современную 2D-графику, сообразно тому, какие предпочтения в мультипликационной рисовке наблюдаются у подростков 10-16 лет.

Также необходимо отметить инновационную форму представления методологической информации о характеристиках заданий и схеме выставления баллов. Впервые всё было объединено в едином месте. Педагогам не придется во время проверки работ перелистывать страницы в поисках цели обучения, которая должна измеряться данным заданием.

Для СОЧ гуманитарного цикла разработана цветовая кодировка для различения видов речевой деятельности. В СОЧ естественно-математического цикла цветная кодировка используется для облегчения проверки заданий.

В каждом СОЧ имеется достаточно места для ответа учащегося. Предполагается, что каждый учащийся получает свою копию СОЧ и работает в ней. Электронная версия данного сборника находится в открытом доступе на сайте Фонда (http://privatefund.kz/).

Фонд выражает благодарность авторам, согласившимся на участие в данном экспериментальном проекте. Работа велась педагогами-предметниками восьми школ-победителей тендера на разработку. В течение полугода педагоги пробовали свои силы в создании эко-СОЧ с соблюдением всех ограничений ГОСО, получали индивидуальную консультационную помощь, методологическую поддержку и редактуру от команды разработчиков. В сборник вошли работы педагогов школы-лицея №15, школы-лицея №28, школы-лицея №37, школы-лицея №66 и школы-лицея №73 города Нур-Султан.

С подробной информацией об авторах, расположенной согласно содержания сборника, можно познакомиться в таблице ниже. Авторы представлены в том же порядке, что и их работы.

Блок Предмет Разработчики Педагогические регалии Школа
1 Английский язык

5 класс

Касиенова Динара Куанышбаевна учитель английского языка; первая категория; педагог-эксперт ШЛ№37
2 Английский язык

5 класс

Катаева Варвара Александровна магистр образовательных наук ФРОЗИ
Ракишева Асель
3 Английский язык

6 класс

Касиенова Динара Куанышбаевна учитель английского языка; первая категория; педагог-эксперт ШЛ№37
4 Қазақ тілі мен әдебиеті (Т2)

5 класс

Билял Медет Жақсылықұлы учитель казахского языка и литературы; первая категория; педагог-эксперт ШЛ№37
5 Қазақ тілі (Т1)

6 класс

Абилова Алима Ораловна учитель казахского языка и литературы; высшая категория; педагог-исследователь ШЛ№66
Темиргалиева Меруерт Мутановна учитель казахского языка и литературы; высшая категория; педагог-исследователь
6 Русский язык и литература (Я2)

5 класс

Омарова Жамал Алимжановна учитель русского языка и литературы; высшая категория; педагог-исследователь ШЛ№66
Молдабекова Жумабике Нурмухамметовна учитель русского языка и литературы; высшая категория
7 Русский язык (Я1)

5 класс

Ахметова Гулнар Ораковна учитель русского языка и литературы; высшая категория; педагог-исследователь ШЛ№37
8 Русский язык (Я1)

6 класс

Тапашева Дина Касымхановна учитель русского языка и литературы; высшая категория
Омарова Жамал Алимжановна учитель русского языка и литературы; высшая категория; педагог-исследователь
9 Естествознание

6 класс

Смолякова Татьяна Владимировна учитель биологии; высшая категория; педагог-исследователь ШЛ№28
10 Математика

5 класс

Оразбаева Айнур Калымовна учитель математики; вторая категория ШЛ№15
11 Математика

6 класс

Акпарова Жанар Егимбаевна учитель математики; высшая категория ШЛ№15
Муханова Джанна Шарифулаевна учитель математики; высшая категория
12 Алгебра

7 класс

Рахимбекова Сания Ахановна учитель математики; высшая категория; педагог-исследователь ШЛ№15
13 Алгебра

8 класс

Ситбаталова Алма Капаровна учитель математики; высшая категория; педагог-исследователь ШЛ№15
14 Биология

8 класс

Закбек Амангул учитель биологии; высшая категория; педагог-исследователь ШЛ№73
15 География

7 класс

Оразаева Бакжамал Нурмухамбетовна учитель географии; первая категория ШЛ№28
16 Физика

7 класс

Мусаева Гульнара Зауренбековна учитель физики; без категории ШЛ№15
Базарбекова Ляйля Дусембиновна учитель физики; первая категория
17 Физика

8 класс

Сулейменов Адильбек Амантаевич учитель физики; высшая категория ШЛ№15